• Театр / 
  • Король Лир. Спектакль

Король Лир. Спектакль

Фото афиши Король Лир. Спектакль.

Главное в спектакле челябинского режиссёра Игоря Бармасова и художника-постановщика Владимира Пономарёва – неисторическая реалистичность обстановки как фон для разыгрывания пьесы. Это пробуждает, активизирует ассоциативное мышление. В конечном счёте, мыслительный процесс рождает у зрителя уже свои, «авторские» ассоциации. Они-то и позволяют ему составить свой спектакль, близкий современным реалиям. Возможно, зрителя несколько смутит и речь персонажей – жёсткая, порой даже грубая. Это вполне объяснимо. Человек интеллигентный, Пастернак при переводе пьесы значительно её смягчил. Режиссёр, обратившись к одному из первоисточников, восстановил дух шекспировского, во многом «площадного» театра второй половины XV –начала XVI веков. Великий английский драматург заимствовал сюжет «Короля Лира» из древнейшего эпоса Туманного Альбиона, перенеся действие в IX век. Одна из легенд Британии повествует о короле, решившем уйти от дел на покой. Он принимает, как ему кажется, мудрое решение. Каждой из трёх дочерей король собирается завещать владение соразмерно её любви к нему. Иными словами, той, которая любит его больше всех, достанется большая часть королевства. Понятно, что двум старшим дочерям – льстивым и коварным – достаётся всё. А младшая, отказавшаяся лицемерить и заявившая, что любовь не нуждается в доказательствах, лишается наследства. Пройдёт время, король Лир поймёт,что совершил роковую ошибку…

  • Театр / 
  • Король Лир. Спектакль